Давным-давно, когда я только услышала о книге Стефани Майер, я сама была в восторге. «Девушка и вампир? Здорово!» — думала я. А узнав, что по книге уже и кино готовятся снять, радовалась еще больше.
Купила я книгу. И прочла я ее, надо сказать, использовав вся свою волю. Тягомотина, тупость, нереальная ДАЖЕ для фэнтези! Это не сюжет, а какая-то жвачка для мозгов! Героиня выводит из себя своей прямо скажем ущербностью. «Герой-любовник» Эдвард — это просто нечто. Находка. Находка для стареющих и неудовлетворенных в сексуальном плане женщин, или девочкам-подросткам без особой фантазии… Книга прямо испещрена недостатками и недочетами. А уж что сотворила много-не-уважаемая Стефани Майер со старым, красивым мифом о вампирах, это просто стыдно кому сказать!
Но, перейдем к фильму.
В отличие от книги, у него есть одно достоинство. Но только одно. И состоит оно в том, что фильм снят практически точь-в-точь по книге, а это для современных экранизаций очень большая редкость.
Далее идут недостатки. Во-первых, актеры. На Кристен Стюарт просто страшно смотреть: бледная, немощная, тощая поганка. Брр! Только подумать: и вот ей воображают себя миллионы современных девочек от 10 (да-да, болезнь Сумеркомания поражает уже в настолько юном возрасте!) и старше! И на нее хотят быть похожей! Ну как-же, она ведь что шагу не сделает, то споткнется, да и влюбит в себя ну-умереть-не-встать какого красивого/шикарного/богатого/загадочного первого парня на деревне! И, что самое «клёвое», этот парень влюбится в нее на второй день знакомства, да еще — бог мой подумать, как здорово — только потому, что она вкусно пахнет! Этот ее запах приходится как нельзя кстати, ведь Белла ничего собой ровным счетом не представляет. Она скучная, серая, неинтересная… У нее одно только хобби — готовить папе еду, да размышлять о том, какой Эдвард прекрасный.
Да и актерская игра Кристен оставляет желать лучшего. Такое ощущение, что у девушки что-то не так с органами речи. Она с трудом говорит, еле-еле заканчивает предложения, запинается через слово. Вдобавок, у нее постоянно открыт рот, разве что только слюня не капает — и был бы идеальный портрет какой-нибудь тихой психопатки.
К тому же, она тощая, очень-очень, болезненно-тощая. Меня не покидают мысли о том, что Кристен надо бы пожалеть, а вдруг у нее анорексия? Скорее всего, это так и от этого еще страшнее. Если бы у меня была дочь или сестра, лет 13—17, да еще и фанатеющая от этого фильма, я бы очень за нее беспокоилась. Вдруг бы девочка решила, что раз вот Белла — такая — а на нее западают все самые «клевые» парни, то так выглядеть и надо? Да не дай бог! Она бы перестала есть! Ибо иначе никак нельзя добиться такого уровня отощания. У Кристен нет ни груди, ни бедер, ее принадлежность к женскому полу выдают только имя, да длинные волосы. Словом, ужас и кошмар. Не такая ролевая модель нужна современным девушкам!
Роберт Паттинсон — это отдельная история. Еще увидев его в роли красавчика Седрика Диггори в «Гарри Поттере и Кубке Огня» я была крайне удивлена. И вот это вот недоразумение — красавчик? Да, он бледен, но бледность эту «аристократической» назвать никак нельзя. Он бледен как больной лейкемией. Черты лица у него, по-моему, как у больного синдромом Дауна. Рот большой, а нос — вообще ужас — кривой, скошенный на бок. Не нос, а бракованная картофелинка. Словом, смотреть на Паттинсона просто неприятно. Может, душа у него и прекрасная, и сам он — рубаха-парень, но разглядеть в нем привлекательности физической (а именно она и требуется в этом фильме) я не смогла. А узнав, что продюсеры фильма выбирали между ним и Томасом Старриджем, я была в полнейшем шоке. Томас — вот кто и правда красавчик! Как, ну КАК можно было предпочесть эту бледную вошь Паттинсона???
Тэйлор Лотнер. Просто страшен, сам по себе. Да, он конечно настоящий индеец, и это здорово. Но он даже на просто симпатичного парня не тянет. Нос в пол-лица, глазки-бусинки, прическа — кошмар. И играть он совершенно не умеет.
В фильме есть пара симпатичных антуражей — и те все в лесу.
Итог: это кино (так же, как и книга) рассчитано на малолетних девочек, готовы визжать от восторга при виде любого парня, на которого им покажут пальчиком и скажут, что вот это вот — красавчик. И никому, похоже, совершенно неинтересно, что на самом деле, если просто посмотреть свежим, не затуманенным дымкой играемого им образа, взглядом — то этот парень крайне непривлекателен, и почти даже страшен и безобразен. Обидно, что стонущие по Эдварду девочки не читали хорошей литературы (да хотя бы Энн Райс «Интервью с вампиром», «Королева проклятых» или хотя бы вечную классику — «Дракулу» Брэма Стокера) и совершенно себе не представляют, какие они — правильные вампиры. Жалко, что они не читали «Гордость и Предубеждение» или «Грозовой перевал», чтобы хотя бы узнать — какая она, настоящая любовь, какие они, правильные Герои!
А уж о том, что мировоззрение этих девочек и девушек вконец испорчено представлением о том, что достаточно быть скучной, серой, неинтересной, ничего не нужно делать — и тебя все полюбят — это и вовсе ужасно.
Вывод:
я могу поставить этому фильму только минусовую оценку.